Меню
Главная - Информация - Учреждение заключает договор или контракт по 44 фз

Учреждение заключает договор или контракт по 44 фз

учреждение заключает договор или контракт по 44 фз

ГК РФ – договор является договором присоединения, условия которого определены одной из сторон (исполнителем) в формулярах или иных стандартных формах и могут быть приняты другой стороной (заказчиком) не иначе как путем присоединения к предложенному договору в целом. Никакие правки в текст договора не вносятся. В какой форме заключить контракт заказчику? Как обосновать начальную минимальную цену контракта? Какая сумма штрафа грозит заказчику за заключение контракта в нарушение требований Закона N 44-ФЗ при условии, что исполнитель отказывается от подписания протокола разногласий?

Исчерпывающий перечень отношений, к которым Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон N 44-ФЗ) не применяется, приведен в ч. 2 ст. 1 этого закона.

Бюджетные учреждения заключают договор или контракт по 44-фз

Инфоinfo
Ольга Ефимова и Аркадий Серков.

Местная администрация заключила с поставщиком услуг договор на сумму, не превышающую 100 тыс. руб., однако казначейство указало на то, что следовало заключить не договор, а контракт. Верно ли это утверждение?

Согласно п. 3 ч.


1 ст. 1 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон N 44-ФЗ) этот Закон регулирует отношения, в части, помимо прочего, касающейся заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с ч.ч.

Учреждение заключает договор или контракт по 44 фз

Закона N 44-ФЗ (далее – контракт). То есть фактически понятие “контракт” для целей Закона N 44-ФЗ является синонимом понятия “гражданско-правовой договор, заключаемый заказчиком, руководствующимся Законом N 44-ФЗ”.

Каких-либо норм, требующих именовать документ, содержащий условия контракта (договора), именно “контрактом” или “договором”, Закон N 44-ФЗ не содержит.

Следует отметить, что иногда определенные виды договоров именуются в законодательстве контрактами в целях отделения их от прочих договоров. В частности, в Гражданском кодексе РФ, на котором в том числе основан Закон N 44-ФЗ (ч.


1 ст. 2 этого Закона), государственными и муниципальными контрактами названы договоры, заключаемые, соответственно, государственными и муниципальными заказчиками, на поставку товаров (п. 1 ст. 525 ГК РФ) и выполнение подрядных работ для государственных и муниципальных нужд (п. 1 ст.

Учреждение заключает договор или контракт по 44 фз в 2019

АПК при рассмотрении спора по договору в судебном порядке суд будет учитывать существо отношений, которые он регулирует. То есть не будет иметь значения, договор ли подписан сторонами или контракт, ни прочая терминология.

Согласно рекомендациям Минэкономразвития по письму №Д28и-1889 от 2014 года, при выборе формы оформления сделки по 44-ФЗ следует придерживаться таких наименований:

  • бюджетным учреждениям – подписывать гражданско-правовые договоры;
  • муниципальным образованиям – муниципальные контракты;
  • органам госвласти, внебюджетным фондам, казенным учреждениям – государственные контракты.

Таким образом, наименование договора, который подписывается сторонами в рамках 44-ФЗ, не имеет принципиального значения.
Он может именоваться как «договором», так и «контрактом».

Учреждение заключает договор или контракт по 44 фз 2019

Важноimportant
Закона 44-ФЗ указано “заключение договора энергоснабжения или договора купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии”.

Таким образом, этот пункт предусматривает заключение именно договоров.

Что касается монополистов, то в п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона 44-ФЗ не конкретизировано как именно должен быть назван документ, договор или контракт. Поэтому, Вы заключаете муниципальный контракт.

В свою очередь, в пункте 8 статьи 3 Закона 44-ФЗ указано следующее: “государственный контракт, муниципальный контракт – договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд”.


Т.е.

Бюджетное учреждение заключает договор или контракт по 44 фз

Документ состоит из следующих основных разделов:

  1. Преамбула, в которой прописываются наименование сторон.
  2. Предмет контракта.
  3. Условия поставки товара или оказания услуг.
  4. Порядок оплаты.
  5. Ответственность сторон.
  6. Обстоятельства непреодолимой силы.
  7. Прочие условия.
  8. Реквизиты сторон.

Правила заключения договоров и контрактов регламентируются не только 44-ФЗ, но и Гражданским кодексом РФ. В нем предписывается использовать понятие контракт для тех сделок, в которых одной из сторон выступает государственная организация.

Казенное учреждение заключает договор или контракт по 44 фз

Современное законодательство говорит о том, что термин договор распространяется не только на сделки, оформленные в письменном виде, но и на устные договоренности.

Договор и контракт должны включать в себя следующую информацию:

  1. Правила поставки товара или оказания услуг.
  2. Порядок оплаты.
  3. Систему разрешения конфликтных ситуаций.
  4. Возможные риски, в том числе и форс-мажорные обстоятельства.
  5. Возможные отклонения от условия договора.
  6. Ответственность сторон.

И договор и контракт будут иметь одинаковую структуру, которая уже устоялась в коммерческой практике.

ГК РФ указано, что поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд (пункт 2 статьи 530).

В рамках ст. 763 ГК РФ подрядные строительные работы (статья 740), проектные и изыскательские работы (статья 758), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд.

Таким образом, при проведении закупок по Закону 44-ФЗ (кроме ст.

Закона N 44-ФЗ, смотрите также письмо Минфина России от 16 июня 2017 г. N 24-02-05/37727). При этом по существу приведенные термины употребляются в законе как синонимы, каких-либо требований к именованию соглашений, заключаемых в соответствии с Законом N 44-ФЗ, нормативными актами не предусмотрено.

То обстоятельство, каким образом поименовано соглашение, заключенное бюджетным учреждением по итогам процедуры определения контрагента, проведенной в порядке, предусмотренном Законом N 44-ФЗ (“договором” или “контрактом”), не имеет юридического значения. Аналогичные разъяснения даны в ответе на вопрос N 81 приложения к письму Минэкономразвития России от 30.09.2014 N Д28И-1889.

Казалось бы, весомые аргументы, которые на первый взгляд кажутся очевидными. Оппоненты данной группы исследователей пытаются доказать, что не все так просто, как кажется на первый взгляд.
Они ссылаются на то, что Закон о контрактной системе использует также и формулировку “договор”, которая равнозначна по своей сути контракту. Даже понятийный аппарат Закона о контрактной системе основан на взаимозаменяемости указанных терминов.

Практическое различие указанных терминов наиболее конкретно обосновано в разъяснениях Минэкономразвития России, ведомства, уполномоченного в сфере регулирования контрактной системы, в Письме от 30 сентября 2014 г. N Д28и-1889. Согласно данным разъяснениям, приведенным в Письме, “в соответствии со ст.

Закона № 44-ФЗ .

То есть, все гражданско-правовые договоры, предметом которых являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги от имени РФ, субъекта РФ или муниципального образования, а также договоры, заключаемые бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с Законом № 44-ФЗ именуются “контрактами”.

В свою очередь, согласно п. 8 ст. 3 Закона № 44-ФЗ государственный контракт, муниципальный контракт – договор, заключенный от имени РФ, субъекта РФ (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.

В соответствии с п. 5 ст.

Также вышеуказанные разъяснения, приведенные в Письме, по сути подтверждают тот факт, что понятия “контракт” и “договор” являются сходными по своему значению и выбор той или иной формы соглашения не зависит от специфики предмета закупки или внешних условий, а определяется исключительно статусом заказчика.

Разъяснения, приведенные в Письме Минэкономразвития России, также дают однозначный ответ и на вопрос о том, что именно, договор или контракт, следует заключать при выборе заказчиком в качестве контрагента физического лица – гражданина (не являющегося индивидуальным предпринимателем) для заключения соглашения на сумму, не превышающую 100 тыс. руб. В связи с вышеизложенным ответ на данный вопрос будет зависеть от правового статуса заказчика: договор следует заключить в том случае, если заказчик является бюджетным учреждением.

Закона N 44-ФЗ, большинство пунктов которой требуют наличия особых обстоятельств, делающих закупку иным способом фактически невозможной или очевидно нецелесообразной (ч. 3 ст. 93 Закона N 44-ФЗ). И лишь п.п. 4, 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ допускает закупку у единственного контрагента в зависимости только от суммы закупки (при соблюдении ограничений, предусмотренных этими пунктами).

Заключение указанного в вопросе договора не выделено положениями ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ в качестве отдельного основания для закупки у единственного контрагента. Следовательно, заключить указанный в вопросе договор без проведения конкурентных процедур заказчик может лишь на основании пунктов 4 или 5 ч.

1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.

РФ, российского субъекта или муниципальных органов власти, а также бюджетным учреждением или юрлицом. Согласно далее следующему примечанию, далее по тексту 44-ФЗ будет применяться термин «контракт».

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  • Регионы: 8 (800) 600-36-07.

Но стоит отметить, что по Гражданскому кодексу некоторые виды договоров именуются в законодательстве именно контрактами, чтобы их можно было отличать от прочих договоров.

В частности, по ч. 1 ст.

ФЗ (например, для аукциона – не ранее 10 дней после публикации итогового протокола).

  • Условия обязательно включают неизменность цены и ее твердое значение, ответственность поставщика за срыв контракта, сроки оплаты и порядок ее внесения, требования обеспечения, порядок приемки, условия отказа от контракта и пр.

Для некоторых видов контрактов в ЕИС сегодня содержится 9 обязательных для применения документов при проведении закупки в соответствующей отрасли: на поставку медизделий, оказание выставочных услуг, обслуживание автотранспорта и пр.

Когда стороны подписывают договор, а когда – контракт

В 44-ФЗ не содержится каких-либо дополнительных указаний и требований о том, что документ с условиями исполнения госзаказа требуется именовать именно «контрактом» или «договором».

При этом исходя из положений ст. 431 ГК и пп.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *